Узник маски становится королем
На льду и в жизни Алексей и выглядит по-разному, и существует по-разному.
В жизни - это отличный спортсмен и милый мальчик, каких много. На льду -
это также отличный спортсмен, но уже не мальчик - мужчина, мачо, Актер, каких
мало. А среди фигуристов просто нет. На лед выходит человек, намного
старше себя самого, 22-летнего. Он играет роль, будто проживает 4-минутную
чью-то жизнь, как правило драматическую и даже трагическую. Он играет
безупречно, точно имеет опыт отчаянной борьбы на арене Колизея, или опыт
мучительного заточения с железной маской на лице... Хороший актер не обязан
иметь такой опыт, ему нужно просто воображение. Чувство стиля и воображение
помогает Ягудину танцевать лирическую композицию "Зима".
Но трагедию ("Гладиатор") и торжествующую драму ("Человек в железной
маске") Алексею помогает сыграть нечто иное. Свой собственный печальный и
прекрасный жизненный опыт.
Когда два великолепных, талантливых спортсмена (Ягудин и Плющенко)
оказались в одном и том же месте, в одно и то же время, стало ясно - кто-то
из двоих должен уйти. Ушел Ягудин, потому что почувствовал одиночество и
собственную слабость. И становился все слабее. Чем дальше он шел, тем
больше обрушивались под ним ступени... пьедестала. Незрелая душа и незрелый
ум могли погибнуть в одно из этих мгновений, полных отчаяния. Но
случилось то, что случилось. Наверное, это было проявление высшей
справедливости. Алексею повезло не остаться в одиночестве. И с того
момента, как он получил поддержку и гениального тренера Татьяны Тарасовой,
и гениального психолога Рудольфа Загайнова, он начал возвращаться к себе,
такому, каким он ему назначено быть. Он не пытался занять чужое место и не
замахивался на чужую славу. Он обретал себя и свой собственный путь, с
которого чуть было не сорвался. Шаг за шагом он становился все сильнее и
все спокойнее от осознания своей крепнущей силы.
Когда настал его звездный час, это почувствовали, казалось, даже стены
ледового дворца в Солт-Лейк-Сити. И лед, на который он ступил в миллионный
раз, теперь был другим. Это был ЕГО лед, его лоно. Казалось, он не
прилагает усилий, чтобы катиться, лед сам нес его на своей послушной спине
со скоростью ветра. И зрители, которых он сразу взял и не отпускал до
последней ноты своей композиции, были ЕГО зрители, покоренные и влюбленные.
Его программы - короткая и произвольная - воплотили в себе маленькую и
великую драму человеческой жизни - одной из многих, когда низвергнутый
герой одолевает все-таки свой путь к вершине. Или не одолевает... Но это
уже другая история. А в нашей истории узник маски, жертва, почти изгой,
сохранив всю свою чистоту, стал наконец Королем.
Екатерина Романова.
| Наверх | |